Коммерческая недвижимость в Барселоне

 Экономический кризис вносит серьезные изменения на рынке коммерческой недвижимости Барселоны.

 Авенида-Диагональ

 Знаменитый проспект Авенида-Диагональ, который пересекает всю Барселону, теряет свою престижность в глазах компаний люксового сегмента. Ее прежняя «эксклюзивность» уже не та, что раньше, и фирмы предпочитают ей бульвар Пасео-де-Грасия и прилегающие к нему улицы. Это сказывается на арендных ставках: квадратный метр на Авенида-Диагональ стоит около 40 евро в то время, как на Пасео-де-Грасия – 200 евро, а на Рамбла-де-Каталунья – 75 евро.  Как отмечают эксперты, изменения вызваны тем, что Диагональ – это в коммерческом отношении уже не очень привлекательный район, до которого не доходят туристы. Именно поэтому в данный момент здесь есть много свободных помещений на первых этажах.  

 Доказательством падающей популярности Авенида-Диагональ является тот факт, что такие фирмы, как Hermès, Hábitat и Conti, закрывают здесь свои магазины. Ходят слухи, что и бутик Louis Vuitton подумывает о том, чтобы покинуть улицу Пау-Касальс, прилегающую к Авенида-Диагональ, и только текущие контрактные обязательства мешают французам осуществить переезд.

 

Пасео-де-Грасия


 Пока Диагональ стремительно теряет былые позиции, ключевым районом для продавцов товаров класса люкс по-прежнему остается Пасео-де-Грасия – великолепный буржуазный бульвар в центре города, идущий от Авенида-Диагональ до Площади Каталонии. Коммерческие помещения в этом районе сданы практически на 100 % и, несмотря на экономический контекст, цены на них поддерживаются на невиданном доселе высоком уровне, в 5 раз превышая арендные ставки в верхней части Барселоны на проспекте Диагональ.

Для компаний, которые не готовы брать на себя завышенные расходы по аренде, существует приемлемые альтернативные варианты – улицы Рамбла-де-Каталунья, Майорка или Провенса. Другими районами, не теряющими своей привлекательности в рамках центра города, являются Барселонета, Борн и Готический квартал, которые благодаря большому потоку иностранных туристов компенсируют спад внутреннего потребления.

22.04.2013

Возврат к списку

Статьи